Головна Аналітика Работа моряков под удобным флагом

Середа, 16 червня 2021, 09:21

 

Без моряков не обойтись. Вы путешествуете по миру со всем, что нужно человеку, вот бананов к нефти, газа и строительных материалов до текстиля, зерна и замороженного мяса. Как сотрудники они также практически незаметны. То, что происходит в море, почти всегда находится вне поля зрения регулирующих органов, поэтому недобросовестные судовладельцы могут безопасно игнорировать права моряков, не опасаясь обнаружения.

Многие юридические агентства, в их числе и юридически агентство Максима, оказывают помощь морякам, когда нарушаются их права в части времени работы и оплаты труда моряков на судах под удобным флагом.

Что такое удобные флаги?

Судно под удобным флагом плавает под флагом страны, отличной от страны владения. Для моряков, работающих на таких судах, это может означат:

  • чрезвычайно низкая оплата
  • плохие условия на борту
  • недостаточное снабжение продуктами питания и безопасной питьевой водой
  • продолжительный рабочий день без достаточных периодов отдыха и как следствие стресс и усталость

Мотивы, побуждающие судовладельцев «выйти из-под флага», следующие:

  • минимальные правила
  • низкие регистрационные сборы
  • низкое налогообложение или освобождение от налогов
  • возможность нанимать работников по низкой цене.

Международные организации по правам моряков убеждены, что должна существовать «реальная связь», как это определено в Конвенции ООН по морском праву (UNCLOS), между фактическим владельцем судна и флагом, под которым оно плавает. Реестры удобных флагов затрудняют для профсоюзов, участников отрасли и общественности требовать от ответственности судовладельцев.

Часто эти регистры даже не ведутся соответствующим государством флага. Глобализация способствовала дальнейшему ускорению этой нисходящей тенденции. Жесткая конкуренция на рынке морских перевозок, которая заставляет судовладельцев искать максимально рентабельные операционные процедуры, заставляет удобные флаги рекламировать себя с более низкими сборами и минимальной нормативной базой.

Проблемы моряков

  • Договорные претензии

Серьезная травма может разрушить жизнь, положит конец судоходству и потерять стабильный доход для семьи. Если моряки предоставлены сами себе, у них мало шансов получить компенсацию. Юридические организации передают эти дела в суд, но сложные корпоративные структуры часто необходимо разобрать, прежде чем можно будет определить, кто несет ответственность за судно и его команду.

  • Выплата заработной платы

Мы каждый день узнаем об экипажах, которым причитаются большие суммы денег. Есть бригады, которым вообще не платят. Члены экипажа, получившие заработную плату и желающие отправить деньги домой, иногда обнаруживают, что деньги либо не доходят до их семей, либо доходят до них только с опозданием по вине их работодателей. Часто проходят месяцы, а моряки не видят ни цента своей обещанной заработной платы. А без оплаты они даже не могут уйти и вернутся домой самостоятельно.

Одним из наиболее важных аспектов работы инспекторов является обеспечение невыплаты заработной платы морякам. С 2011 по 2013 год МФТ смогла выплатить 103 миллиона долларов деньгами членам экипажа, ожидающим выплаты - в среднем 34,4 миллиона долларов в час. Многие суда под удобным флагом сейчас работают в соответствии с договорами МФТ, положения которых обеспечивают прямую защиту более 250 000 моряков.