Головна Аналітика Топ ошибок руководителя при работе с персоналом

Вівторок, 12 січня 2021, 12:20

Вы считаете допустимым наличие штрафов за несколько минут, проведенных в социальных сетях во время работы? Принципиально в чем люди ходят на работу и готовы лишить премиальных за то, что человек задержался на несколько минут? Стоит провести параллель вашего предприятия с колонией.

Сегодня, директор магазина офисной мебели в Киеве поделится с нами своими советами о том, каких ошибок не стоит допускать руководителям компаний при работе с персоналом.

Никто не говорит, что произвол в поведении для сотрудников это норма, правила существуют, и они должны быть в обязательном порядке. Но правила правилам рознь, и если правила мешают полноценному функционированию рабочего коллектива, то их можно пересмотреть.

Логично, что когда организация становится больше, правила должны соблюдаться все строже и их количество тоже может расти, чтобы сохранить порядок в коллективе. Но чрезмерная строгость может сыграть против руководства. Должен существовать баланс между правилами и их логичностью по отношению к сотрудникам.

Любое нововведенное правило на первых порах будет не приниматься сотрудниками, в лучшем случае они могут забывать о нем, в худшем игнорировать намеренно. Любое ограничение может восприняться работниками как унижение и оскорбление, что плохо повлияет на отношения между работодателем и работником, и в целом на рабочий процесс. Намного эффективней может сработать простой человеческий разговор о том, что руководство посчитало ошибкой в работе или поведении сотрудника. Не вынося ситуацию на всеобщее обозрение больше шансов урегулировать случившееся и сохранить “лицо” сотрудника. В случае если некоторые сотрудники оказываются особо проблемными, тоже не очень справедливо, что новые, не совсем справедливые правила, распространяются на всех без исключения. Такая позиция со стороны руководства может настроить весь рабочий коллектив против себя, и тогда проблема будет уже не только в 1-2 проблемных сотрудниках, а во всем коллективе в целом.

Ниже будет подборка из девяти правил, устанавливая которые, компания ставит подножку сама себе:

Ограничить сотрудниками время использования всемирной паутин

Логично, что сайты развлекательного характера должны посещаться сотрудником вне рабочее время. Но если действовать категорично, и запретить доступ ко всем социальным сетям и часто используемым ресурсам, то это может спровоцировать волну недовольства. Сотрудникам нужен отдых и переключение внимания, даже во время рабочего дня. Так же данное решение может ограничить возможности самой компании, ведь в тех же социальных сетях можно найти партнера по бизнесу, поставщика, или потенциального работника. Использование интернет ресурсов может стать не только отвлечением, но и способом улучшить качество работы.

Категоричность к времени прихода на работу

Более логичным будет считать, что важно не то, сколько времени ты провел на работе, а как ты его провел. Сколько рабочий дел успел сделать, и как качественно. Кто-то может отсидеть положенные часы, но при этом его эффективность будет в разы ниже человека, который провел на рабочем месте сильно меньше времени. Отдельно следует сказать, что если руководство придирчиво относится к опозданиям в несколько минут, то оно не имеет права требовать или просить сотрудника задержаться на работе, или даже прийти в свой нерабочий день. Ведь в таком случае сотрудник будет чувствовать себя всего лишь винтиком в системе, или даже расходным материалом, чьи интересы никому особе не важны, главное производительность и результат. Лояльное отношение руководства к нечастым опозданиям, либо к внеплановым отгулам, может сформировать доверительное отношение между сотрудником и руководством, что скажется на производительности труда намного лучше, нежели строгие меры пресечения при опоздании.

Строгий регламент по общению в интернете

Не принимая в некоторых людях творческое начало руководство может потерять сотрудника, который не хочет постоянно работать по заранее подготовленному регламенту. Да, безусловно, есть люди, которые спокойно общаются в переписке по предоставленному шаблону, но что плохого, если человек хочет внести живость в диалог с потенциальным клиентом или поставщиком? Тут нужно смотреть на индивидуальные особенности каждого сотрудника и подстраиваться под них.

Строго определенное время на посещение уборной

Ограничив время в туалете можно настроить негативно работника по отношению к себе. Некоторые люди проводят там больше времени по состоянию здоровья, и если будут еще понимать, что получат за это выговор, то будут чувствовать себя еще хуже. Следовательно, это не может положительно сказаться на качестве работы.

Не оставлять мили сотруднику после командировки

В ситуациях, когда сотрудник, жертвуя своим временем и энергией, находился в командировке, забирать мили будет совсем не логично. Ведь для любого путешественника мили – это приятный бонус, которые некоторые копят на приобретение билета для своего отпуска. Милли не так важны для бюджета компании, а сотруднику все же приятно.

ᐈ Youth silhouette stock vectors, Royalty Free youth pictures | download on Depositphotos®

Возведение политкорректности в абсолют

Уважительно общение в коллективе и на рабочем месте это важно, никто не спорит. Но стоит ли уделять этому слишком много внимания? Если человек случайно обронил некорректное слово из – за своих личных жизненных неурядиц, то будет плохой идеей лепить ему выговор и вешать его фото на доску позора, ничего хорошего это не принесет ни сотруднику, ни компании.

Подгонять сотрудников под Рэнгинги и Гаусса

Сколько бы не было придумано психологических тестирований, утверждающих, что всех людей можно определить по категориям, жить по таким канонам все же не стоит. Если эти тесты подойдут одной группе людей, то совсем не факт, что сработают на данном коллективе.

Запрещать пользоваться гаджетами в течении рабочего дня

Казалось бы, что проще – отними у людей мобильники и они будут работать! В теории вроде как да, но на деле это может быть и иначе. Намного лучше подобрать персонал, который будет работать качественно, даже если им пишут смс супруги или дети. А если в семье одного из сотрудников случиться ситуация, которая требует незамедлительного приезда его домой или в больницу? Врят ли в последствии человек будет нормально относиться к организации, которая так относиться к своим работникам.

Запрет на самовыражение

Никто не призывает, чтобы на рабочем месте сотрудника царил хаос и беспорядок. Но и излишняя придирчивость к порядку тоже ни к чему, кому то удобней работать в небольшом творческом бардаке, чтобы человек сам знал, где у него что лежит на рабочем месте, даже если со стороны это выглядит как неаккуратность.

Для сохранения хорошей атмосферы в коллективе нужно относиться к работникам в первую очередь, как к людям, а потом уже видеть в них рабочих лошадок.