Головна Аналітика Техническое обслуживание сооружений по обработке воды

Неділя, 18 серпня 2019, 08:08

Техническое обслуживание сооружений по обработке воды

Долгое время к сооружениям по обработке воды не относились как к полноценным промышленным площадкам, и их техническое обследование, заказать которое можно в компании etcu.com.ua/services/tehnicheskoe-obsledovanie/считалось второстепенной операцией, а иногда и вовсе ненужной.

Потребность в полноценном управлении этими объектами с растущей технической сложностью, а также стремление ко все большей надежности их работы способствовали тому, что техническое обслуживание стало стратегической задачей, выполнение которой обеспечивает:
- непрерывность предоставления услуг, а значит, и постоянное качество обработки;
- рентабельность инвестиций за счет продления срока службы оборудования.
Цель ясна: оптимизировать функциональную готовность при минимальной общей стоимости эксплуатации.
Для достижения наибольшей эффективности обслуживания требуется:
- собрать технические характеристики всего оборудования;
- определить необходимые операции по обслуживанию, их особенности, частоту и длительность выполнения;
- обеспечить наличие средств планирования и контроля;
- создать и поддерживать склад запасных частей;
- оценить статистически надежность и стоимость обслуживания каждой единицы оборудования;
- распечатывать показатели эффективности для ее оценки.
В настоящее время для этого все чаще применяют программное обеспечение для управления компьютерным техническим обслуживанием (т. е. техническим обслуживанием, выполняющимся с помощью компьютеров).
Управление компьютерным техническим обслуживанием
Рынок программного обеспечения в этой области может показаться переполненным, однако предлагаются главным образом прикладные программы, имеющие довольно широкий спектр возможностей, для применения в крупной промышленности (автомобильной, нефтяной и др.). Они обладают мощными, зачастую чрезвычайно обширными функциями. Структура этих программ слишком сложна для целей обработки воды, а экран управления перегружен и трудновоспринимаем.
В такой ситуации кажется заманчивым попытаться использовать программы контроля для запуска операций обслуживания. Однако этот подход ограничен и не является верным управленческим решением, поскольку все аспекты наблюдения за состоянием оборудования и статистики почти систематически остаются в стороне.
Таким образом, программы обеспечивают тщательность контроля за оборудованием и позволяют выявлять слабые звенья сооружения. Оно может даже поставить под вопрос, иногда спасительный, имеющуюся практику обслуживания. В частности, оно требует обновления номенклатуры оборудования с предоставлением подробных сведений о необходимом техническом обслуживании.
Поэтому управление компьютерным техническим обслуживанием прекрасно вписывается в систему управления качеством.
Не стоит также забывать о человеческом факторе, поскольку функционирование программ обеспечения для управления компьютерным техническим обслуживанием предполагает строгую обратную информационную связь Поэтому внедрение программы требует, чтобы операторы были также задействованы в процессе управления и понимали важность этого инструмента.
В первую очередь программа должна быть простой и интуитивно понятной, а также не должна включать слишком детальный перечень обслуживаемого оборудования и операций обслуживания, поскольку при этом значительно возрастает объем вводимых данных, необходимое для этого время и т. д.