Головна Аналітика Как создать успешный семейный бизнес

Вівторок, 24 січня 2017, 11:33

Очевидное преимущество ведения совместного семейного дела – это наибольший достаток, обеспечивающий доверием и сплоченностью. Как правило, фамильный бизнес создает плодотворное отношение между родственниками-работниками. Помимо всего этого, это дает возможность проще настраивать работу фирмы и все экономические процессы. Так как родственники постоянно в курсе обстоятельств друг друга, например, женитьба, отдых, переезды, получения образования и т.д.

Конечно, очень часто спорным моментом при создании семейного бизнеса является первоначальный капитал. Чтобы не было никаких претензий друг к другу, всегда можно на открытие бизнеса взять кредит, а потом выплачивать его с доходов. Узнать подробнее о таком кредитовании вы можете на предложенном сайте.

В создании успешного семейного бизнеса необходимо учитывать следующие нюансы:

- Нужно наметить ряд направлений в деятельности фирмы, в которых будет участвовать вся семья. Желательно, чтобы это были проблемы кредитования, управления выручкой, определения уставного капитала и т.д.

 - Непременно составьте режим работы организации и требуйте обязательного его выполнения всеми сотрудниками. Очень важно относиться ко всем сотрудникам одинаково и предъявлять ко всем равные требования, несмотря на родственные связи.

- Сформировать положительный имидж начальника поможет: регламентация деятельности, установленная дисциплина и разграничение участков в работе. Необходимо распределить полномочия каждого работника и его сферу влияния.

- Очень важно в уставных документах, определить учредителей и долю каждого на право собственности. Обратите внимание, что это необходимо сделать, не предоставляя скидки на родственные связи. Многие думают, что это некрасиво, но на практике очень плохо, когда этих документов нет. При возникновении конфликта без них гораздо сложнее делить имущество. Но в самом начале об этом никто не думает.

- Попробуйте привлечь своих детей в совместное дело, если у них есть задатки, желание и интерес. В противном случае не нужно заставлять их участвовать в общем бизнесе, чтобы избежать конфликта и недопонимания.

- Когда появятся успешные результаты вашей работы, вы можете отойти от дел и вместо себя назначить одного из добросовестных сотрудников, который показал себя эффективным специалистом. В свою очередь, вы теперь сможете больше времени проводить со своей семьёй.