Головна Спори про право власності Набуття права власності Что делать, если вам попался некачественный товар

Вівторок, 20 березня 2018, 14:21

То, что вам продали товар ненадлежащего качества, обычно обнаруживается только дома и порой уже во время эксплуатации приобретенной вещи. При этом в наличии дефекта может НЕ знать не только продавец, но даже и производитель данной продукции. Что же делать, если качество покупки вас не устраивает? Конечно, же обратиться к продавцу - с просьбой осуществить возврат товара и потраченных вами денежных средств.

Право вернуть купленные товар есть у любого покупателя - если с момента приобретения еще НЕ прошло 2-х недель (исключением составляет только список подлежащей обмену и возврату вещей). Но если купленные вам товар Дефектный, то вы имеете право осуществить возврат и после истечение данного срока - ориентироваться здесь нужно на срок годности либо на срок гарантии. Если на товар не установлены такие сроки, то за отсчет берется 2 года с момента покупки.

При обнаружении некачественного товара покупатель может обратиться Не только к продавцу, но также к производителю продукции либо импортеру. Но, конечно, проще всего пойти туда, где была совершена покупка. При этом от продавца можно требовать:

  • осуществить замену на аналогичный товар;
  • забрать купленную вещи и вернуть оплаченную покупателем сумму;
  • бесплатно отремонтировать приобретенное имущество;
  • уменьшить первоначальную стоимость товара.

Некоторые продавцы сразу соглашаются на требования покупателя и без проблем осуществляют возврат товара ненадлежащего качества, но можно столкнуться и с такой ситуацией, где покупателю будут отказывать в его требовании или доказывать то, что он был в курсе имеющихся недостатков. Если с наличием неисправностей и прочих дефектов при осуществление купли-продажи покупатель не был ознакомлен письменно, то он имеет полное право требовать возврат такого товара. Когда НЕ помогают устные требования, следует приступать к письменным - именно к составлению претензии.

Как составить претензию продавцу возврат товара ненадлежащего качества

Претензия является письменным доказательством того, что покупатель попытался урегулировать Возникший конфликт и защитить свои потребительские права. Единой формы претензионных писем не установлен, поэтому достаточно вооружиться ручкой с бумагой или печатной техникой. В заявление необходимо указать:

  • сведения о продавце;
  • данные заявителя;
  • дату и место составления претензии;
  • обстоятельства совершенной сделки по купле-продажи товара ненадлежащего качества (когда, что и за какую сумму было куплено) с имеющимися документальнымы подтверждения (чеки, накладные, акт приема-предачи, заявка, договор и пр.);
  • в чем заключается дефект товара (какие именно характеристики не устраивают покупателя и т.д.);
  • требования к продавцу (вернуть товар, возместить уплаченную сумму, оплатить экспертизу и пр.);
  • срок, в який продавец должен удовлетворить требования потребителя;
  • какие последствия ожидают продавца в случае отказа забрать вещь и вернуть товар за покупку;
  • подпись.

Претензия обязательно должна быть составлена ​​в 2 экземплярах. Если есть возможность - вручите ее лично продавцу под роспись на своем экземпляре, если такой возможности имеется - отправьте письмо с уведомлением.