Середа, 12 червня 2019, 16:48 |
FireFly начинается с американского инженера Тома Маркушича, который работает в космической отрасли уже 20 лет. SpaceX Элона Маска, Virgin Galactic Ричарда Брэнсона и Blue Origin Джеффри Престона Безоса - основные проекты из его портфолио. Все упомянутые выше компании поддерживают идею «Нового» космоса https://ain.ua/special/big-little-market/ и ставят цель сделать космический полет более доступным за счет внедрения технологических инноваций. Т. Маркушич в 2014 году принимает решение - создать собственную компанию, которая будет должна была заниматься проектами разработки ракет-носителей для спутников. Это было рождение космических систем FireFly, и началась работа по созданию конструктивно новых с точки зрения технических средств ракет-носителей Alpha и Beta. Три года спустя компания оказалась на грани банкротства из-за потери основного инвестора, который не смог выполнить свои инвестиционные обязательства. Американский бизнесмен Украинского происхождения Максим Поляков спас компанию от обвала денежных средств и назвал ее FireFly Aerospace (FA). После того, как компания получила вливание новых инвестиций, ей удалось добиться лучших результатов в сравнении с предыдущими 4-мя годами. Был разработан план, набраны новые сотрудники, часть которых работала на компанию до ее банкротства. Т.Маркушич по прежнему занимает должность исполнительного директора ФА. Согласно соглашению, Firefly обязан запускать Alpha для SSTL 6 раз с 2020 года. Было получено разрешение правительства США на использование космодрома Вандерберг на базе ВВС в штате Калифорния. Здесь стоит упомянуть, что FireFly стала второй в истории частной компанией, принадлежащей нерезиденту США, сумевшей заслужить это почетное право. Открыт научно-исследовательский центр в г. Днепр (Украина). Альфа и бета-тесты находятся в финальной стадии. Первый полет Светлячка Альфа? запланировано на вторую половину 2019 года. В ближайшие два года запланировано 2 запуска в месяц. Alpha сможет доставлять до 1 тонны полезных грузов на околоземную орбиту (200 км) и до 600 кг на солнечно-синхронную орбиту (CCO - 500 км). Этот весовой класс подходит для мини- и микросателлитов (10–1000 кг) и наноспутников (CubeSat, 1–10 кг). Firefly Beta - это более мощная ракета , состоящая из трех модулей Alpha. Он предназначен для доставки полезных грузов до 4 тонн на околоземную орбиту и до 3 тонн в CCO. Ракета может использоваться многократно, как «Сокол 9» Элона Маск. По мнению Макса Полякова, запуск FireFly обеспечит более доступную цену на перевозку космических полезных грузов, что увеличит потенциал коммерческих запусков. |