Головна Аналітика Автомобиль (устройство звукового сигнала, фары)

Неділя, 23 грудня 2018, 07:11

Устройство звукового сигнала
По каким бы безлюдным местам вы бы ни путешествовали, но время от времени ваша машина окажется в селе или даже в большом городе. И здесь машине нужен звуковой сигнал. Устройство для звукового сигнала у первых автомобилей было очень заметным. Сбоку спереди машины располагалась металлическая труба и соединенная с нею резиновая груша. В старых фильмах, на старых фотографиях часто можно видеть такое устройство на автомобилях прошедших времен. Со временем устройство звукового сигнала изменилось, сигнал стал электрическим.
Основные детали современного звукового сигнала - электромагнит, подвижный якорь и мембрана. При нажатии кнопки сигнала электрическая цепь замыкается, а в электромагнит поступает электрический ток. Создающееся током магнитное поле притягивает якорь и мембрану и, вместе с тем, размыкает цепь сигнала. Поэтому прекращается протекание тока, магнит перестает действовать. Затем якорь снова замыкает цепь, снова магнитное поле притягивает мембрану и снова разрывается контакт в цепи. Создающиеся при этом колебания мембраны повторяются связанным с мембраной резонансным диском. Колебания резонансного диска порождают колебания воздуха и мы слышим звук.
Фары
На центральных улицах большого города днем и ночью светло. При движении в других местах машина должна сама себе освещать дорогу. Для этого у нее есть фары.
Автомобиль движется быстро. Оценим, на какое расстояние он перемещается за одну секунду. Так, если он едет со скоростью 80 километров в час, то, поскольку в километре 1000 метров, а в часе 3600 секунд, 80000/3600=22, то есть примерно на 22 метра автомобиль перемещается за секунду. Если на дороге какое-либо препятствие, выбоина, то надо время, чтобы водитель на них среагировал, надо время, чтобы сработали тормоза или рулевое управление, приобрести которое можно в интернет салоне http://avtoto.com.ua/rulevoe-upravlenie/. Значит, надо видеть дорогу достаточно далеко впереди. Обычная лампочка так далеко не освещает. Поэтому машина имеет специальное устройство - фары.

Важнейшая часть фар - отражатель. Без отражателя свет лампочки был бы слабым огоньком, освещающим только близкие к машине предметы. Отражатель имеет такую форму, что расходящийся во все стороны свет лампочки он собирает в единый узкий поток и направляет его вперед, в сторону движения машины. Поверхность отражателя - тонкий слой алюминия. Такая поверхность поглощает очень мало света. Практически весь падающий на эту поверхность свет ею отражается и в виде узкого, но яркого луча направляется вперед на дорогу.
В фарах зачастую используются лампы с двумя нитями накала. При этом одна нить оказывается в фокусе отражателя фары. Она дает луч, распространяющийся далеко вперед. Вторая нить находится не в фокусе лампы. Поэтому она освещает более близкие к машине участки дороги.
Устройство фар некоторых автомобилей еще сложнее: на некоторых машинах есть омыватели фар. В них моющие щетки движутся от специальных электродвигателей, и вода подается специальным насосом, приводимым в движение электричеством. Машина может ехать по грязной дороге, подымая столбы грязи, но фары продолжают исправно освещать дорогу.