Одним из лучших способов учёта и контроля финансов фирмы является создание прогноза денежных средств. Такие прогнозы понадобятся для планирования финансирования и распределения ресурсов между различными направлениями вашего бизнеса. Ниже приведен пошаговый алгоритм для создания прогноза движения денежных средств.
Шаг первый. Вам нужно будет начать с предпусковой позиции. Этот раздел поможет вам определить тип и объём долгового и акционерного финансирования требующегося вашему бизнесу, а также то, какое финансирование будет лучше всего работать для вашей компании. Этот раздел также позволит установить размер первоначальных вложений, необходимых на организационные мероприятия по открытию бизнеса, а также какую сумму денег затратите на запуск основных бизнес-процессов (сырье—производство—сбыт).
Чтобы определить общую стоимость старта, необходимо будет добавить стоимость оборудования, инвентаря, земли, зданий, выплаты по кредиту, а также первоначальные затраты, такие как страхование или аренда. Получив общее количество, нужно вычесть эту сумму из ваших доступных средств, чтобы выяснить, сколько у вас осталось денег.
Шаг второй. Вам нужно определить прогноз продаж, который покажет, будет ли ваш денежный поток поддерживать ваш бизнес на требуемом уровне. Нужно начать с выяснения того, какими будут ежемесячные, ежегодные продажи и роль в них каждого фактора. Попытайтесь определить, есть ли положительный прогноз для вашей отрасли. Если есть возрастающая тенденция, нужно будет составить прогноз, сколько клиентов получит ваш бизнес, и что именно каждая группа клиентов купит у вас. Вам необходимо будет предоставить прогноз продаж для каждого продукта или услуги.
Шаг третий. Нужно определить общую стоимость проданных товаров и сумму издержек. Чтобы выяснить процент прибыли соотнесите величину расходов к величине доходов. Убедитесь, что полученные расчётный процент попадает в средний показатель по отрасли, и чтобы рентабельность вашего бизнеса была сопоставима с другими аналогичными предприятиями отрасли.
Шаг четвертый. Разберитесь детально в структуре своих расходов. Необходимо включить любые платежи в этом разделе и выявить основные статьи расходов и из чего конкретно они складываются. Этот шаг понадобиться, чтобы определить, где и на чём можно сэкономить, то есть снизить издержки. При определении расходов понадобится документальная бухгалтерская отчётность, составление которой лучше доверить специалистам компании http://vashbuh.kz/. Особое внимание уделите анализу кредитных платежей, обязательств перед поставщиками товаров и коммунальных услуг, а также их своевременности оплаты.
Шаг пятый. Вам нужно будет учитывать налоги. Именно здесь предприятия несут наибольшие потери от штрафов и пени.
Шаг шестой. После того, как всё будет рассчитано, вы получите объём денежных средств, который бизнес принёс по итогам работы за год или квартал. Эта сумма должно быть положительной, чтобы бизнес и в дальнейшем мог развиваться и повторять с нарастанием цикл оборота денежных средств.
|