Головна Трудові спори Інші трудові спори Работники, которых не стоит брать на работу

Работники, которых не стоит брать на работу
Середа, 24 травня 2017, 06:13

Подбор персонала является обыденным и привычным процессом. Но когда перед начинающим предпринимателем возникает задача найти как можно более грамотных работников, могут возникнуть ошибки, ведущие к непредсказуемым обстоятельствам. В этой статье рассказывается о категориях людей, которых рискованно брать к себе в качестве персонала. Перед написанием этой статьи Кадровый Центр "Триумф" проконсультировал нас и дал очень полезные знания, рекомендуем обращаться вам в эту компанию за подбором топ-персонала к себе на работу.

 

Семья и друзья.


Казалось бы, что может быть лучше сотрудничества с близкими людьми? Однако, это огромное заблуждение. Зачастую родственники и друзья начинают считать себя слишком важными сотрудниками, ведь их начальник – близкий человек, который почему-то должен повысить их в должности. Такие отношения могут привести к серьезному конфликту даже из-за какой-то мелкой рабочей стычки. Даже если близкий человек не показывает своей значимости в коллективе, другие коллеги могут пускать за спиной сплетни и о начальнике, и о его близком человеке - коллеге. Исключительно редким случаем может стать принятие на работу близкого человека, который не считает себя столь значимым и скрывается за маской незнакомца, а коллеги не знают, что они знакомы.
 

Знакомые сотрудников.


Часто случается так, что какой-нибудь сотрудник подходит к начальнику и предлагает в роли нового сотрудника на вакантное место своего знакомого. Сотрудник может даже ввести заблуждение начальника, рассказывая о хороших качествах своего знакомого претендента на должность. Однако торопиться брать на работу такого претендента не стоит: сотрудник руководствуется, скорее всего, желанием помочь своему близкому человеку, а не начальству. В итоге, если новый претендент не оправдает ожиданий, отношения с порекомендовавшим его сотрудником испортятся.
 

 

Имитирующие рабочий процесс.


Таких сотрудников не следует брать хотя бы потому, что более 80% своего рабочего времени они лишь создают видимость работы. 
Их не так просто распознать. На собеседования имитатор может опаздывать, придумывая глупые отговорки, а на вопрос «Почему покинули предыдущее место работы?» он скидывает вину на предыдущего начальника, говоря, что его не ценили, невзлюбил начальник и т.д. В жизни бывает, конечно, всякое, однако серьезный человек, опаздывая – предупредит, и плохого в адрес предыдущего начальника не скажет. 
Уловка: позвонить на предыдущее место работы сотрудника и узнать, что о нем могут сказать.
 

Несамостоятельные.


Такие люди чаще всего исполнительны, однако, они делают только то, что входит в обязанности. Они просто не способны придумывать и предлагать новые идеи. Несамостоятельность можно определить, задав на собеседовании вопрос о его личных достижениях на предыдущей работе, по его мнению. Предыдущему начальству звонить бесполезно, потому что вряд ли о нем скажут что-то плохое, ведь он выполнял свои обязанности. 
 

Вызывающие бурю чувств.


Среди таких людей есть два типа:
1) Кандидат кажется идеальным и вызывает бурю эмоций, а начальству хочется незамедлительно взять такого сотрудника к себе, пока за него не ухватился мертвой хваткой другой. С такими кандидатами следует хорошенько подумать и притормозить: скорее всего, он не такой идеальный, каким показывает себя.
2) Кандидат давит на жалость, рассказывая жизненные ситуации, а начальству хочется взять этого жалобного щеночка под свое крыло. Однако торопиться не стоит: если он окажется плохим работником, то увольнять его будет также трудно – из-за жалости.